Лечение пиометры у кошек в Киеве

Лечение воспаления матки у кошек

Это заболевание представляет собой воспалительный процесс, развивающийся в полости матки. Достаточно опасная патология мочеполовой системы. Может развиваться у животных любого возраста. Пиометра у кошки относится к гормонозависимым заболеваниям, и сопровождается скоплением гноя в матке. Без своевременного лечения состояние животного быстро ухудшается, и оно может погибнуть.

Центр ветеринарной медицины АВЕТ предоставит вашему питомцу квалифицированную помощь. Это один из лучших круглосуточных ветеринарных центров Киева, где работают опытные специалисты. Благодаря современному оборудованию мы можем быстро провести необходимые исследования, определить патологию, поставить наиболее точный диагноз, провести медицинские мероприятия или срочное хирургическое вмешательство.

Симптомы пиометры у кошки

При начальной стадии заболевания симптомы пиометры у кошки могут быть минимально выраженными. Животное становится немного вялым и сонливым, может наблюдаться незначительная жажда. Именно этим и опасна такая патология. Болезнь стремительно развивается, и при тяжелой форме возможен разрыв стенки матки. К врачу нужно ехать срочно при таких симптомах как:

1. Вздутие живота.
  2. Чрезмерная жажда.
  3. Частые мочеиспускания.
  4. Выделения из половых органов белесого или коричневатого цвета, имеющие неприятный запах.
  5. Рвота и диарея.
  6. Отсутствие интереса к еде.
  7. Беспокойное, иногда и злобное поведение.
  8. Частое вылизывание живота.

Подобные симптомы свидетельствуют, что воспаление матки у кошки прогрессирует. Без профессиональной медицинской помощи животное погибнет.

Причины пиометры у кошки

1. Гормональный сбой.
  2. Снижение иммунитета.
  3. Антисанитарные условия во время родов.
  4. Частое использование гормональных противозачаточных препаратов.
  5. Бесконтрольная вязка.
  6. Допущение контакта с самцами, которые могут иметь инфекционные заболевания.
  7. Недолеченные или хронические заболевания мочеполовой системы.

Лечение пиометры у кошки осуществляется только после тщательной и всесторонней диагностики. Такой подход позволяет точно выявить причину заболевания, и определить наиболее эффективную схему, способствующую полному выздоровлению. Осуществить обследование можно в ветеринарной клинике АВЕТ. Также мы примем вашего питомца в любое время при резком ухудшении состояния, работаем круглосуточно.

Виды пиометры у кошки

Заболевание разделяется на открытую и закрытую форму. При открытой форме шейка матки открыта и присутствуют обильные гнойные выделения с неприятным запахом. Кошка беспокойна, часто вылизывает половые органы, потому что из-за гноя появляется раздражение кожи и слизистых. Наблюдается ухудшение апатита, повышенная потребность в питье, увеличение температуры тела.

Гнойное воспаление матки в закрытой форме более опасно потому, что часто протекает с минимальными симптомами и быстро прогрессирует. В этом случае шейка матки закрыта, и гной постоянно скапливается. При стремительном течении болезни матка может заполниться гноем буквально за 2 дня. Если не принять экстренные меры, возможет разрыв органа и содержимое поступит в брюшную полость, что чревато перитонитом.

Диагностика пиометры у кошки

Наша ветеринарная консультация примет вашего питомца планово, или срочно, при внезапном ухудшении самочувствия. В ходе определения заболевания выполняются такие процедуры:

1. Визуальный осмотр животного, определение его состояния.
  2. Пальпирование.
  3. Сдача анализа крови.
  4. Рентгенография. При открытой форме может быть нерезультативной, потому как гной в матке у кошки скапливается в минимальном объеме.
  5. Ультразвуковое исследование. Считается наиболее информативным. Позволяет увидеть патологию в начальной стадии, и даже незначительные изменения в органах малого таза.

При необходимости привлекаются профильные специалисты, если у вашего питомца выявлены сопутствующие заболевания. Это позволяет составить наиболее эффективный и действенный план лечения с учетом всех имеющихся факторов.

Лечение пиометры у кошки

Медикаментозный способ

Использование данной методики возможно только при ранней стадии заболевания. При запущенной пиометре у кошек, она является неэффективной. Используется комплексная методика. Врач назначает не только курс антибиотиков, но и иммуномодуляторы, витаминные комплексы, общеукрепляющие препараты, специальную диету. Лечение только антибиотиками не принесет желаемого результата. Преимущество такого способа – возможность дальнейшего разведения (если животное представляет породную ценность). Недостаток – есть вероятность рецидива заболевания с посредствующими осложнениями. Рецидивы чаще всего возникают из-за слишком ранней вязки, неблагоприятных родах, повторного инфицирования организма, несоблюдения рекомендаций врача после лечения.

Хирургическое вмешательство

Методика используется при запущенном течении болезни. Заключается в удалении матки и яичников. Недостатки – животное не сможет больше иметь потомство. Преимущества – исключается возможность рецидивов, животное может жить полноценной жизнью. Хирургические операции такого типа может осуществлять только квалифицированный специалист с большим опытом работы.

После операции предстоит реабилитационный период, который длится 10-12 дней, если операция не была осложнена разрывом и сепсисом. В этот период времени животное должно принимать препараты, способствующие устранению последствий воспаления в организме и повышению иммунитета. Цена операции пиометры у кошки зависит от состояния животного и стадии заболевания.

Куда обратиться, если наблюдаются симптомы пиометры у кошки

Если вам нужна круглосуточная ветпомощь в Киеве, обращайтесь в ветеринарную клинику АВЕТ. У нас работают квалифицированные врачи, и имеется все необходимое для оказания как плановых, так и срочных услуг.

Наши преимущества:

1. Собственная лаборатория, которая работает 24 часа в сутки.
  2. Всегда готова операционная для оказания помощи в неотложных ситуациях.
  3. Возможность привлечения профильных специалистов.
  4. Уютный стационар для тяжелых пациентов, где они будут находиться в полном комфорте, и под постоянным наблюдением врачей.

Также круглосуточно работает ветеринарная консультация по телефону или в онлайн режиме. Вы можете задать дежурному доктору любые вопросы по поводу состояния питомца.