Ветеринарная клиника А-Вет

Лечение ринита у кошек

Насморк у кошек может появиться по разным причинам. Это может быть переохлаждение, развитие инфекционного заболевания, инородное тело в носу, или же аллергия. Поэтому, при появлении выделений из носа, нужно сразу обращаться к специалисту. Он назначит все необходимые обследования для выявления причины заболевания.

Центр ветеринарной медицины А-ВЕТ готов оказать помощь вашим домашним любимцам. В случае появления каких-либо проблем, обращайтесь. Мы работаем 24 часа в сутки. В штате состоят квалифицированные специалисты, имеется необходимое оборудование, есть своя лаборатория. Животные в тяжелом состоянии помещаются в стационар, где для них созданы наиболее комфортные условия.

Причины появления ринита у кошек

1. Длительное нахождение на холоде.
  2. Плохое просушивание после купания.
  3. Сквозняки.
  4. Авитаминоз.
  5. Несоответствующая диета.
  6. Резкие температурные перепады.
  7. Снижение иммунитета.
  8. Ряд общих заболеваний.

Насморк у котят считается серьезным симптомом и признаком развивающегося заболевания. В маленьком возрасте иммунная система малышей еще несовершенна, поэтому, без оперативного вмешательства специалиста, они могут погибнуть в короткий срок. Если котята начали чихать, нужно срочно ехать в клинику, или же вызывать врача на дом. Даже минимальные симптомы ринита не должны оставаться без внимания. Доктор проведет осмотр и назначит необходимую терапию, направленную на лечение заболевания и укрепление организма.

Симптомы ринита у кошек

1. Чихание.
  2. Выделения из носа.
  3. Зуд, животное постоянно трет лапкой мордочку.
  4. Затрудненное дыхание.
  5. Храп во сне.
  6. Кот часто дышит с открытым ртом.
  7. Сухость носа и повышение температуры тела.
  8. Вялость и апатия.
  9. Снижение аппетита.
  10. Потеря в весе.

Симптомы ринита у кошек бывают разные, но, если у питомца появился насморк, даже в случае минимального дискомфорта нужно обратиться к врачу. Легкая форма ринита быстро переходит в острую, и без надлежащего лечения состояние животного резко ухудшается. После обследования врач выпишет эффективные препараты и назначит поддерживающую терапию и диету, способствующую восстановлению нормального веса.

Записаться на прием к специалисту по телефону можно в круглосуточной ветеринарной клинике АВЕТ.

Предрасположенность кошек к риниту

Ринит чаще всего возникает у котов с плоской мордочкой, это обусловлено строением черепа. Для таких пород очень важны условия содержания и правильное питание, иначе питомец станет болеть.

Также вирусный ринит у кошек нередко появляется у пожилых животных. Питомцы в возрасте более 7 лет подвержены таким заболеваниям из-за снижения иммунитета. Чтобы избежать проблем, стоит давать им общеукрепляющие витаминные комплексы и придерживаться правильной схемы питания.

В зоне риска животные без прививок, они имеют огромный шанс заразиться инфекционным или бактериальным заболеванием от любого носителя, с которым будет контакт. Особенно это касается питомцев на самовыгуле. Не оставляйте животных без присмотра, только от вашей ответственности зависит их здоровье и безопасность.

Виды ринита у кошек

Простудный ринит

Наиболее простая форма заболевания, при которой поражается только слизистая оболочка носовых проходов. Воспалительный процесс минимальный. Наблюдаются умеренные или обильные прозрачные выделения из носа. Кошка чихает, но заболевание приносит ей небольшой дискомфорт. В некоторых случаях может наблюдаться зуд в носу, животное будет тереть его лапками.

Если вовремя обратиться к доктору, и не допустить прогрессирования заболевания, простудный ринит можно вылечить за 7-10 дней. В клинике АВЕТ питомцу назначат эффективную терапию на основе современных методик, которые проверены и являются наиболее действенными.

Острый ринит у кошек

Возникает в случае осложнения простудных заболеваний. Выделения из носа становятся густыми и приобретают желто-зеленый цвет. Слизистая носа воспаляется и отекает. У кошки наблюдается затрудненное дыхание, она постоянно чихает и дышит с открытым ртом. Наблюдается снижение аппетита, в случае прогрессирования заболевания возможен полный отказ от пищи. Повышается температура тела.

Переход простудного ринита в хронический чреват возникновением вторичных заболеваний. Именно они влияют на резкое ухудшение состояния животного. Такой воспалительный процесс нужно лечить комплексно, поэтому не обойтись без участия компетентного ветеринара, иначе заболевание может перейти в хроническую форму.

Гнойный ринит

Развивается в случае запущенного заболевания и отягощается вторичным инфицированием организма. Характерные признаки: ярко выраженное воспаление слизистой, гнойные выделения из носа, слезоточивость глаз и припухлость век, тяжелое дыхание, повышенная температура тела, истощение из-за отказа от пищи.

Лечение гнойного ринита у кошек, в большинстве случаев, рекомендуется проводить в стационаре. Питомцу необходимы регулярные процедуры по промыванию носа, а также своевременные инъекции противовоспалительных и поддерживающих препаратов. В ветеринарной клинике АВЕТ есть все условия для содержания сложных пациентов, которые должны находиться под постоянным наблюдением.

Куда обратиться, если у кошки есть подозрение на ринит

Центр ветеринарной медицины АВЕТ оказывает услуги всем домашним питомцам без исключения. Работаем без выходных 24 часа в сутки. В любое время вы можете позвонить по телефону или связаться онлайн для получения консультации у специалиста. В критических состояниях приезжайте без предварительной записи или вызывайте доктора на дом. Мы всегда поможем.

Стоимость консультации ветеринара можно узнать по телефону. Наша клиника всегда открыта для четверолапых пациентов. Есть все необходимое для оказания срочной помощи. Услуги оказывают компетентные специалисты, лучшие ветеринары Киева. Для животных в сложном состоянии есть комфортный стационар, где они будут чувствовать себя как дома.